Технология Diesotto: лучшее от дизеля и бензинового двигателя

С ним, дизельный скандал, возможно, никогда бы не случился. Гибрид дизельного и бензинового двигателей должен сочетать в себе лучшее из обоих миров: быть экономичным и оставаться чистым. Но после короткой эйфории концепция снова попала в ящик. Но это уже меняется. Известный специальными техническими способами автопроизводитель Mazda смело объявил на 2019 год первый серийный автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем с гомогенным воспламенением от сжатия (сокращенно на английском языке: HCCI). Расход топлива модели должен быть ниже уровня дизельного топлива.

То, что делает Diesotto настолько особенным, – это микс дизеля, известного автовоспламенением и искровым зажиганием отто-двигателя. В то время как смесь бензина и воздуха зажигается свечей зажигания во время запуска и высокой нагрузки, в диапазоне низких и средних нагрузок это происходит из-за высокого сжатия. Впрыскиваемый микс предварительно распределяется однородно в камере сгорания с высоким избытком воздуха. В результате двигатель Diesotto потребляет топливо так экономно, как дизельный двигатель, но, при этом отличается меньшим выбросом загрязняющих веществ. Особенно в случае выбросов оксидов азота и сажи дизотто, вероятно, намного превосходит классический дизельный двигатель благодаря его гомогенному сжиганию – и это без дорогостоящей и сложной очистки выхлопных газов.

Mercedes еще в 2007 году на IAA рекламировал результат своего исследования Diesotto F 700. При этом 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель (175 кВт / 238 л.с.) на роскошном седане, потреблял менее шести литров. Помимо швабов, Volkswagen был одним из пионеров техники под названием «Комбинированная система сжигания». Однако двигатель CCS требовал дорогого специального топлива, а Daimler-Diesotto работал с обычным “супер”. После этого многие другие производители представили аналогичные концепции из своих опытных лабораторий, в том числе Opel, которые представили свою технологию HCCI в прототипе Vectra. PSA и Ford, однако, хотели использовать гибридный принцип для дизеля.

Тема, казалось, набирала обороты – уже в 2012 году VW объявила о первых производственных моделях. Даймлер и другие также были оптимистичны. Но ничего не вышло из больших планов. Вместо того, чтобы экономить бензин в качестве дизельного топлива, промышленность изменила свою стратегию и вместо этого попыталась сделать дизель чистым, как бензиновый двигатель. В настоящее время мы наблюдаем последствия этой стратегии: дизельный скандал и дальнейший рост стоимости процесса очистки выхлопных газов.

Но даже у Diesotto были, по крайней мере, в середине прошлого десятилетия все еще проблемы. Они включали не только некоторые специфические требования к топливу, но и слишком узкий рабочий диапазон экономичного самовоспламенения. Кроме того, переход между внешним и автоматическим зажиганием был грубоват – и был проблемой комфорта для пассажиров.

Mazda же намерена решить проблемы использования технологии зажигания с искробезопасным сжатием (SCCI). Хитрость двигателя лежит в свече зажигания, которая не дает искры для сгорания топлива, во время фаз воспламенения при сжатии, и, благодаря физическому трюку давление в камере сгорания импульсивно увеличивается и устанавливает самовоспламяющуюся однородную смесь воздуха и бензина. Чтобы получить достаточно свежего воздуха в двигатель даже при высоких нагрузках, Mazda использует небольшой компрессор. В результате, Nippon Diesotto лучше тянет и отлично реагирует. По сравнению с актуальным бензиновым двигателем потребление ожидается на 30% ниже и даже подрывает нынешний результат дизеля.

Постоянное развитие

В качестве замены дизельного двигателя Mazda хочет и далее развивать Diesotto. Производитель видит технологию SCCI как логическую дальнейшую разработку бензинового двигателя, сохраняя, при этом верность дизелю, и даже вывести на рынок новое поколение двигателей в 2020 году. Для Mazda, у которой до сих пор не существует гибридной технологии, дизельный двигатель играет роль тихнлогии энергосбережения, что играет важную роль в Японии и на американском рынке.

Тем не менее, кажется маловероятным, что искушение Diesotto является актуальным для европейских автопроизводителей. В Европе скорее настроены на то, чтобы сделать бензиновый двигатель более экономичным. Мягкие гибриды, гибриды с подключаемым модулем и чистые электрические автомобили настроены на то, чтобы заполнить пробел, оставленный дизелем при его отступлении, особенно в малых и более чувствительных к цене категориях автомобилей. Однородное воспламенение от сжатия, вероятно, останется нишевым предложением, но, при этом, особенно экологически чистым и привлекательным.

Напишіть відгук

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out /  Змінити )

Google photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google. Log Out /  Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out /  Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out /  Змінити )

З’єднання з %s

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.