Нормы потребления согласно WLTP: правда “болит”

«Каков реальный расход топлива автомобиля?» «Согласно брошюры или реальный на дороге?» – расход топлива на транспортном средстве до сих пор имел два значения, которые часто были далеки друг от друга. С 1 сентября 2017 года вступил в действие WLTP (Wordwide harmonized Light Vehicle Test Procedure) для новых транспортных средств. С сентября 2018 года пересмотренные правила будут применяться ко всем легковым автомобилям. WLTP призван значительно сократить предыдущий «разрыв потребления». Тем не менее, огромное ликование по этому поводу не наблюдается, поскольку ожидается, что «новые» показатели потребления увеличатся на 20 процентов по сравнению с актуальными цифрами согласно NEDC. И если автовладельцы в Европе, с сентября 2018 года, будут облагаться налогом согласно гораздо более реалистичных выбросов CO2, энтузиазм совсем закончится.

Основой для налогообложения являются вновь определенные, часто значительно более высокие значения потребления WLTP, которые должны определяться с помощью «реалистичных профилей водителей». Если потребление одного и того же автомобиля увеличивается на 10, 20 и более процентов после изменения стандарта, владелец должен заплатить большую сумму налога на автомобиль. Каждый грамм над пределом 95 г CO2 на километр стоит два евро. В последнее время это становится интересным для клиентов, уже имеющих конфигурацию нового автомобиля: применять ли, например, 19-ти дюймовые колеса? Могу ли я уравновесить недостаток более широких колес, аэродинамическим обвесом кузова?

Просто с калькулятором этот расчет не может быть выполнен. По этой причине Volkswagen разработал свою собственную структуру IT, к которой обращаются конфигураторы и которая позволяет ей представлять свои налоговые последствия сразу же после конфигурации автомобиля – и предлагает альтернативы, такие как шины с низким сопротивлением качению, если ранее был заказано “тяжелое” дополнительное оборудование. Ключевое слово: пакеты оборудования, оптимизированные для CO2. В таких странах, как Дания, которые взимают налог на роскошь на основе выбросов CO2, новый расчет для определенного дополнительного оборудования может означать «да» или «нет» в договоре купли-продажи.

Для производителя автомобилей налогообложение у клиента может повлиять на внутреннюю логистику. Например, если 15-дюймовые колеса определенной модели являются узким местом, покупатель может получить 17-дюймовое колесо – без дополнительной оплаты. Однако с сентября 2018 года эта «модернизация» может означать более высокий налог на транспорт для клиента. Но это еще не все: следующий шаг развития в WLTP будет следовать в 2019 году, когда использование системы кондиционирования воздуха также будет включено в расчеты. Это увеличит налог еще больше.

WLTP также учитывает новые методы: для гибридных гибридных и полностью электрических транспортных средств тест охватывает 20 или 12 значений. Конечно, цель на 2020 год – 95 граммов CO2 на километр, хотя это было решено еще на основе NEDC. Чтобы не вводить здесь скрытое затягивание, корректирующий коэффициент измеренных значений WLTP используется для расчета значений NEDC.

Реалистичный профиль вождения

Профиль вождения в WLTP основан на реальных данных о движении, собранных в 14 странах, и представляет их среднее значение. Новым является то, что проверяется не только стандартная модель транспортного средства, но и все комбинации двигатель-коробка передач, с которыми доступна модель. NEDC (Новый европейский цикл вождения) был довольно жестким, WLTP же рассматривает больше вариантов: изменения в коробке передач рассчитываются индивидуально, например, оборудование автомобиля и, таким образом, аэродинамика, сопротивление качению шины и вес транспортного средства – такие индивидуальные варианты – включены в оценку. Кроме того, средняя скорость движения выше.

Здесь расматривается автомобили с «лучшим» и  с «наихудшим» значениями, добавленное специальное оборудование может затем экстраполироваться. Логика расчета заключается в большом разнообразии, с которым можно соединить транспортное средство – возможно несколько тысяч различных вариантов, в зависимости от производителя автомобиля.

Тест WLTP намного дороже

Испытательный цикл начинается на динамометрическом стенде с холодным двигателем, занимает 30 минут, проходит около 23 км и состоит из четырех разделов: имитация вождения в городе, поездок по суше и участок шоссе с двумя скоростями – 56,5 км / ч, 76, 6 км / ч, 97,4 км / ч и 131,3 км / ч. Основное оборудование состоит из пустого транспортного средства, человека-водителя и 15 процентов от разрешенной полезной нагрузки.

Четвертая часть с 131 км / ч не является обязательной во всех странах, поскольку Япония ограничивает максимальную скорость до 100 км / ч, а испытание со 131 км / ч не будет реалистичным. Все сценарии имеют место при 23 градусах Цельсия, в Европе – при 14 градусах Цельсия. Для этой цели транспортные средства должны находиться в течение двенадцати часов при 23 градусах и около девяти часов при 14 градусах, прежде чем начнется испытание.

Эти усилия стоят денег: только стенд обойдется примерно в пять миллионов евро. Транспортные средства перевозятся с использованием поддонов, так что двигатель испытательного автомобиля фактически запускается только на испытательном стенде. В настоящее время, например, Volkswagen проводит около 250 тестов в Вольфсбурге, стоимость каждого составляет около 2000 евро.

Не только производители почувствуют изменения в финансовом отношении. Потребители также заметят новый стандарт WLTP на своем кошельке, который послужит основой для налогообложения для европейского водителя.

Напишіть відгук

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out /  Змінити )

Google photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google. Log Out /  Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out /  Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out /  Змінити )

З’єднання з %s

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.