Большие риски при полу-автономном вождении

Эксперты полагают, что автоматическое вождение может предотвратить многие несчастные случаи – потому что люди будут исключены как фактор риска. Машины никогда не устают, они могут реагировать быстрее людей, и они могут одновременно отслеживать несколько объектов. Это повышает безопасность. Тем не менее, существует также скептицизм в отношении полуавтоматических систем, в которые водители должны вмешаться.

Необходимо уточнить, например, кто несет ответственность, если автоматические системы совершают ошибки. «Необходимо обеспечить, чтобы жертва дорожно-транспортного происшествия могла компенсировать свои требования о возмещении ущерба, даже если авария была вызвана автономным вождением», – предупредил адвокат по вопросам дорожного движения Мартин Диболд из Немецкой ассоциации юристов (DAV).

Тем не менее, прежде чем автомобиль будет ехать полностью автономно, пройдет достаточно много времени, – считают специалисты. Напротив, частично автоматизированное вождение, где водители должны следить за автомобилем, будет уже скоро. И это именно то, где эксперты видят большие риски.

Согласно поправке к Закону о дорожном движении в Европе, водителям разрешается отходить от движения во время высоко автоматизированного и полностью автоматизированного движения. Тем не менее, вы должны оставаться достаточно внимательными, чтобы иметь возможность взять под контроль автомобиль без задержки, если будет предложено системой, или если из-за очевидных обстоятельств они должны признать, что условия использования системы больше не существуют.

«Пользователи нуждаются в правовой определенности»

Согласно ADAC, до сих пор неясно, что пользователям с высокими и полностью автоматизированными функциями вождения разрешено делать или воздерживаться во время их использования – например, поиск в Интернете, чтение газеты или планшета. «Пользователям нужна юридическая определенность, – считают эксперты в области дорожного движения.

Исследователи ДТП считают: «Большинство водителей вряд ли смогут взять руль в руки в течение нескольких секунд, когда система отключится». Но это необходимо во многих случаях, например, отсутствие маркировки полосы или внезапный снегопад.

Как бы то ни было, водители должны иметь возможность полностью контролировать транспортное средство в течение четырех секунд. Однако исследования показывают, что это занимает не менее двенадцати секунд. В этот момент существует наибольший риск несчастных случаев.

«В принципе, автономное вождение автомобилей и грузовиков может принести преимущества для безопасности движения, если они работают безупречно», – говорят специалисты. «Но технология должна стать лучше».

Когда речь заходит об ответственности за несчастные случаи, связанные с автоматическими транспортными средствами, ADAC считает, что страхование гражданской ответственности должно регулировать весь ущерб. Если причиной аварии стало автоматизированное управление автомобилем, возмещение ущерба должна взять на себя страховка производителя.

ACE Auto Club Europe считает, что необходимо срочно разъяснить правовую структуру, даже если автоматическое вождение еще далеко. При этом тоже считается, что ответственность за опасность должна пойти на изготовителя. Потому что только он влияет на безопасность своих продуктов.

Страховщики же автомобильной ответственности, напротив не видят большой необходимости в действиях. «Если третьим лицам причинен вред при эксплуатации транспортного средства, для компенсации страховой компанией, не имеет значения, кто или что вызвало несчастный случай», – считает представитель Ассоциации немецких страховщиков (ГРВ). Например, сегодня уже происходят несчастные случаи, вызванные автономными транспортными средствами, а также несчастные случаи, вызванные хакерской атакой на автомобили, подключенные к сети.

Напишіть відгук

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out /  Змінити )

Google photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google. Log Out /  Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out /  Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out /  Змінити )

З’єднання з %s

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.