Сомнения уместны: неудобная правда об электромобиле

Электрический автомобиль часто восхваляется как надежный вариант, который должен помочь решить некоторые из наиболее неотложных проблем окружающей среды. Особенно в связи с климатическим кризисом многие видят электромобиль в качестве решения для мобильности. Однако есть много свидетельств того, что электрическая мобильность может оказаться химерой с точки зрения климата и защиты окружающей среды.

Даже если электромобили не выделяют выхлопные газы в окружающую среду, они отнюдь не являются экологически чистыми автомобилями. Несмотря на то, что локально электромобили не выделяют вредных газов, в общем балансе, они продуцируют выбросы, особенно, наиболее вредный CO2. Энергия, необходимая для производства только тяговой батареи, равна количеству топлива, которое автомобили с традиционным питанием могут легко перемещаться от 50 000 до 80 000 километров. Поэтому требуется большой общий пробег, чтобы оценка жизненного цикла электромобиля была лучше, чем у обычного автомобиля.

Тем более, что электрический ток, в течение многих лет, будет поступать, главным образом из источников, разрушающих климат. Только тот, кто снабжает электромобиль исключительно через самодостаточную фотогальваническую систему, может фактически реализовать почти климатически нейтральное использование. Практически, однако, подавляющее большинство водителей электромобилей получат электроэнергию от общественных сетей. И это ставит вопрос о том, сколько электричества имеет регенеративное происхождение. Даже в европейских сетях, в настоящее время, это составляет около одной трети. И наоборот, это означает, что около двух третей энергии, используемой для питания электромобилей в Европе, поступают от установок по сжиганию отходов, ядерных, угольных или газовых электростанций.

Эффективность должна быть увеличена

Собственно, электромобиль должен играть центральную роль в энергетическом переходе. Но чтобы как можно быстрее его достичь, автомобили должны быть намного эффективнее – даже электромобили. Актуальный электромобиль больше напоминает мощный роскошный мобильный телефон, постоянная зарядка которого доставляет много неудобств и раздражений. От эффективности и экологического идеала эти транспортные средства находятся еще очень далеко. Разве что, в этом отношении, может похвастаться Тесла Model X, хотя оценка жизненного цикла этого автомобиля очень низкая.

У аккумуляторных электромобилей есть проблема ограниченного диапазона действия, в основном из-за низкой плотности энергии очень дорогих батарей. Несмотря на многочисленные анонсы: “суперкассету”, которая бы дешево обеспечила высокую емкость в небольшом объеме, до сих не видно. Несмотря на все сообщения о графитовых батареях, твердых или проточных элементах, ни один из этих предполагаемых спасителей не кажется готовым для массового производства. В настоящее время все производители электромобилей полагаются на литиевую технологию, которая обещает самые высокие плотность энергии и срок службы по сравнению с другими вариантами батарей. Однако в обозримом будущем для этой технологии не ожидается серьезных скачков в развитии. Эксперты считают, что с некоторыми нововведениями в ближайшие годы плотность энергии литий-ионных батарей увеличится лишь незначительно.

Поскольку в настоящее время мы остаемся с литий-ионными батареями, для производства которых, среди прочего, необходимы литий и кобальт, это может привести к серьезным узким местам в обеспечении сырьем. Оба материала, скорее всего, преуспеют перед лицом амбициозных планов электронной мобильности со стороны многих автопроизводителей в США, Китае и Европе. Мировой рынок лития и кобальта уже считается исчерпанным. И это может вызвать проблемы с сырьевым обеспечением. Например, более половины добычи кобальта в мире приходится на политически неустойчивую Демократическую Республику Конго. Несколько лучше при поставке лития. В дополнение к некоторым странам Южной Америки, Китай и Австралия также производят литий в больших объемах. Если в ближайшие годы спрос резко возрастет, а планы многих автопроизводителей показывают это, здесь также будут узкие места. Вполне возможно, что борьба за сырье создаст проблему для некоторых автопроизводителей.

Отсутствие инфраструктуры для топливных элементов

Доступные в настоящее время батареи далеки от оптимальных, поэтому многие видят автомобиль на топливных элементах как настоящее спасение, чтобы прорваться к электрической мобильности. Водород во многих отношениях лучше подходит для хранения. Но и здесь технология десятилетиями ждет прорыва на массовые рынки. В прошлом, небольшие экспериментальные автопарки неоднократно выезжали на дороги, и открывались новые водородные заправочные станции, но победное продвижение этой технологии кажется еще далеко. Чтобы сделать прорыв для топливных элементов, необходимы огромные инвестиции в инфраструктуру. Глобальная потребность до 2030 года была оценена McKinsey примерно в 280 миллиардов долларов.

Поскольку электричество для электрических автомобилей часто походит не из возобновляемых источников, то такие автомобили можно назвать только условно без выбросов на локальном уровне. Но даже это преимущество, которое заключается в том, чтобы помочь, например, соблюдать ограничения по качеству воздуха в городах, лишь частично верно. Среди прочего, электромобили также выпускают вредные выбросы, такие как мелкая пыль, например, из-за износа шин и тормозов. Если кто-то хочет последовательно противостоять проблеме твердых частиц, нужно также подвергнуть сомнению массовое использование электромобилей в городах.

Электрические автомобили также опасны с точки зрения безопасности для людей. В Китае много лет говорят о «молчаливой смерти» в связи с электрической мобильностью. Среди прочего, многие пользователи e-scooter часто движутся без света в темноте. Вы не можете видеть их в темноте, при этом вы их не слышите, что является большой угрозой для пешеходов.

Увеличение потребления нефти за счет роста транспортного сектора

Даже если в ближайшие годы массово появятся электромобили, они не смогут внести существенный вклад в защиту климата. Опубликованое в 2017 году исследование Международного энергетического агентства (МЭА) предполагает, что рост глобального транспортного сектора увеличит потребление нефти от 94 млн баррелей до 105 миллионов баррелей в 2040 году. Пророчество удваивает мировой автомобильный парк к 2040 году, примерно до двух миллиардов автомобилей. По оценкам, парк электромобилей вырастет до 280 миллионов автомобилей. Однако, учитывая, что более 1,7 миллиарда авто будут с ДВС, вклад электромобилей в сокращение глобальных выбросов CO2, даже если они будут обеспечены возобновляемой электроэнергией, будет незначительным.

Таким образом, есть много признаков того, что электромобиль не внесет существенного вклада в защиту климата в ближайшие десятилетия. Поэтому многие спросят себя, что должно произойти, чтобы примирить индивидуальную мобильность и защиту климата? Большинство автолюбителей найдут честные ответы на этот вопрос неудобными…например, отказ от личных автомобилей в пользу других видов транспорта.

Напишіть відгук

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out /  Змінити )

Google photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google. Log Out /  Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out /  Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out /  Змінити )

З’єднання з %s

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.