Изменение мобильности открывает новые возможности для финуслуг

Даже если услуги по мобильности пока еще широко не используются, готовность сделать это велика, и возрастает с ростом технологического и социального развития. Поэтому необходимы интегрированные решения для будущего.

С изменениями в автомобильной промышленности традиционные рынки доходов будут разрушаться в ближайшие годы. Чем более развиваются три «революции мобильности» (в областях эффективности, времени и мультимодальных системах) тем больше потребность в новых услугах и услугах, связанных с финансированием. Они варьируются от повышения тарифов на телематику для страхования автотранспортных средств до фиксированных ставок мобильности для частных клиентов и клиентов корпоративных парков. Это ключевые результаты исследования «финансирование и обеспечение новых концепций мобильности», которое провел Центр автомобильного управления (CAM) для BNP Paribas.

Институт опросил в общей сложности 1002 потребителей и провел многочисленные экспертные опросы. Согласно им, на данный момент автомобиль важен для трех четвертей населения в Западной Европе. Однако это хорошая треть, особенно в группе более молодых граждан – с долгосрочной деловой перспективой для авто- финансистов и страховщиков.

Хотя нет никаких оснований для паники и истерии, но, например, страховщикам придется быстро искать новые стратегии, заявили эксперты. «Для очень прибыльной области финансовых услуг существует значительная потребность в инновациях и адаптации». Эксперт предполагает, что общий объем финансирования для новых и подержанных автомобилей немного возрастет до середины 2020-х годов, а затем будет снижаться все больше и больше.

Появляются новые пулы прибыли

В результате исследования были выявлены новые трансформации источников прибыли. С фокусом на периоде с 2025 года. С тех пор ожидается не только прогресс на цифровом уровне, а автономное вождение будет еще более сильным, но и отслеживается тенденция от владения транспортными средствами к их совместному использованию. Автомобильные эксперты заявили, что все это открывает возможности для ранее несуществующих услуг, таких как автономное вождение в развлекательном или деловом секторе или цифровые платежные услуги для парковки.

Специально для корпоративных парков добавленная стоимость может быть создана повышением эффективности транспортных средств, снижением использования персонала и, следовательно, расходов. Возможности для бизнеса, например, когда автономные транспортные средства находятся в дороге, делают их доступными для сотрудников или третьих лиц для частного использования. Это, в свою очередь, создает новую потребность в решениях финансовых услуг.