Системы помощи водителя приводят к стрессу

Системы помощи водителям современных автомобилей могут облегчить жизнь водителю меньше, чем ожидалось. Согласно исследованию университета в Кемптене, технология даже вызывает дополнительный стресс. Исследователи тестировали симулятор вождения, в котором помощник по поддержанию полосы был активен в реальных условиях. Система вмешивалась, слегка управляя рулевым управлением, когда водитель “проезжал” по разметке полосы движения.

Результатом исследования стало то, что уровень стресса среди всех 50 участников увеличился, как только они опирались на помощника по управлению. Как объяснил психолог Коринна Сейдлер, это проявлялось влажными руками и сердцебиением и повышенной частотой пульса. С одной стороны, это связано с тем, что автомобилистам трудно отказаться от контроля. С другой стороны, технология еще не созрела, так что помощник может потерпеть неудачу и обуздать слишком больших оптимистов, объяснил Сейдлер.

Также круиз-контроль с дистанционным радаром и распознаванием дорожного знака делает жизнь водителя на дальних маршрутах более комфортной, но ему не следует слепо доверять.

Интеллектуальным ассистентам скорости в автомобиле нельзя полностью доверять. В тесте ADAC средняя частота ошибок составляла десять процентов. То есть, скорости устанавливаются или опускаются слишком высокими или слишком низкими темпами.

Испытывался мастер для автоматического регулирования скорости – технический термин, интеллектуальная адаптация скорости (ISA) – в Audi A4, BMW 7-й серии, Mercedes S-Class и VW Arteon. Системы определяют текущий предел скорости на основе данных навигации и распознавания дорожного знака бортовой камеры и соответственно регулируют круиз-контроль. Кроме того, они также автоматически сохраняют постоянное расстояние до впереди идущего автомобиля.

Из-за высокой частоты ошибок помощника ISA, немецкий автомобильный клуб советует не следовать слепо технологии. Система может помочь, но не освобождает водителя от ответственности. Это касается не только этического смысла, но и юридически: кто нарушает правила в результате ускорения, не может ссылаться на техническую ошибку.

Напишіть відгук

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out /  Змінити )

Google photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google. Log Out /  Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out /  Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out /  Змінити )

З’єднання з %s

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.