Инновации в автоиндустрии: Китай обогнал Японию

Хотя китайский производитель электрических автомобилей Next EV возник только недавно, PWC и CAM уже насчитали 50 актуальных новшеств от этого автопроизводителя в прошлом году.

Автомобильные компании Германии по-прежнему являются самыми инновационными в мире, но конкуренция со стороны Китая быстро растет. Об этом свидетельствует инновационное исследование этого года, проведенное центром автомобильного менеджмента (CAM) в сотрудничестве с аудиторско-консалтинговой фирмой PWC. Соответственно, 32 процента ключевых внедрений новых продуктов или технологий в мировой автомобильной промышленности пришли от Daimler, BMW или Volkswagen Group в прошлом году.

На втором месте, с 18 процентами всех нововведений, китайские производители, такие как Geely, Chery или BYD, тем самым удвоили свою долю за последние два года.

В течение многих лет эта страна ​​обвинялась в плагиате – в некоторых случаях даже в рамках существующих коопераций и совместных предприятий. Теперь, однако, китайские корпорации уже не просто подражают западным производителям, а открыто бросают вызов им своими собственными изобретениями.

В целом, в опубликованном исследовании изучались инновации 35 автомобильных компаний. В прошлом году было сделано в общей сложности 1123 соответствующих инновационных технологии транспортных средств. Однако это соответствует снижению на двенадцать процентов по сравнению с 2016 годом. Среди новаторских нововведений было около 150 «мировых новинок», в том числе, например, значительно увеличенный диапазон полностью электрических Tesla Model S 100D, «AI Staupilot» в новом Audi A8 или функция «On-Street-Parking» в BMW 5 серии.

Почти каждое пятое изобретение относится к области двигателя. Доля новых альтернативных приводов выросла до 9,8%, что несколько выше, чем для обычных приводов.

Системы помощи особенно динамичны

Но львиная доля – 27 процентов всех инноваций – поступала из сферы безопасности и систем помощи водителю. К ним относятся так называемый автопилот Теслы и другие полуавтономные помощники водителя, такие как «Супер круиз» Кадиллака.

«Распространение инноваций показывает, что основные потребности вождения, такие как эффективность вождения или универсальность, в значительной степени сегодня удовлетворены», – резюмирует менеджер CAM Стефан Братзель. «Вместо этого ценность для клиентов все больше определяется уровнем комфорта, комфортом пользователя и, тем более, большей безопасностью».