Мировая автоиндустрия значительно меняется

В настоящее время глобальная автомобильная промышленность претерпевает изменения в беспрецедентной форме. Консультанты исследовательской фирмы Oliver Wyman видят, что такие тенденции, как ускорение интернационализации, новые методы производства Industry 4.0 и технические инновации в области электрической мобильности и автономного вождения могут значительно повлиять на индустрию OEM и поставщиков компонентов.

В 2030 году доля EV будет составлять около четверти рынка легковых автомобилей

Поэтому автопроизводителям и поставщикам необходимо будет проанализировать и адаптировать свою бизнес-модель, если они хотят оставаться пригодными для будущего. Хотя двигатель внутреннего сгорания будет оставаться на рынке на десятилетия вперед, темпы роста электрической мобильности будут значительно выше. Электроприводы, автономное вождение и новые формы взаимодействия с автомобилем требуют от поставщиков расширения ассортимента. В будущем, по мнению консультантов, потребуются все больше и больше программных, динамичных систем управления автомобилем и системой управления мощностью.

Знаки в автомобильной промышленности в целом указывают на рост. В прошлом году в мире было произведено 95 миллионов легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей. Исследование «Будущее автомобильной промышленности – FAST 2030» дает объемом 123 млн. в 2030 году, и предполагает, что создание автомобильной стоимости, за тот же период превысит 1,1 трлн евро, что соответствует увеличению на 30%. Однако этот рост связан с структурными изменениями – региональными, технологическими и экономическими. Клиенты станут более требовательными, и желание собственности будет все больше заменяться желанием использовать.

ОЕМ-производители по-прежнему будут задавать темп. Они будут позиционировать развитие, производство, а также базу поставщиков еще сильнее на растущих рынках сбыта, например в Азии. Индустрия снабжения должна будет следовать этому пути. «Прежде всего, это приводет к тому, что поставщики малого и среднего бизнеса с годовым оборотом в 50 миллионов евро, под давлением, будут продвигать свою собственную интернационализацию», – объясняет Йоханнес Беркинг, директор Oliver Wyman. Около 90% поставщиков автокомпонентов в Европе являются малыми и средними предприятиями.

Возрастающий спрос на электрическую мобильность также изменит рынок. Согласно исследованию, 2030 электромобилей (EV) будут составлять около 25% мирового рынка легковых автомобилей, при этом ожидается, что доля гибридных автомобилей возрастет до 37%.

По словам консультантов, добавленная стоимость мировой автомобильной промышленности переместится в пользу стран с формирующимся рынком: к 2030 году Северная Америка, Европа, Япония и Корея потеряют 10 процентных пунктов добавленной стоимости в пользу стран с развивающейся экономикой. Хотя в 2030 году Европа будет продолжать доминировать, с 50% от общей глобальной добавленной стоимости, включая премиальный сегмент. Доля Китая может возрасти с 13% до 20% за тот же период. Тот факт, что все больше OEM-производителей выбирают Китай в качестве места производства, также свидетельствует тот факт, что количество OEM-заводов в Поднебесной увеличилось с 32 до 42 в период с 2012 по 2016 год.

Консультанты дают цифровым технологиям хорошие шансы на глобальную конкуренцию. Они играют важную роль в интеграции программного обеспечения, оцифровке продуктов и глобальной сети производства и развития для производителей. Кроме того, так называемые поставщики уровня 0,5 могут переключаться между поставщиками OEM и премиальными поставщиками (уровень 1). Они могут предложить еще более сложные системы, такие как комплектные скейтборды шасси для электрических автомобилей или полные системы для автономного вождения.

Будущее отрасли лежит в переосмыслении и перестройке: « Реинновация во время сбоев» становится стратегией выживания в ландшафте поставок, определяемом консолидацией и реорганизацией, к которой также должны адаптироваться автопроизводители», – заявил Йорн Бусс, представитель Oliver Wyman.