Исследование: IT-технологии на предприятии автобизнеса – это вопрос доверия

IT-технологии являются и остаются предметом доверия. Когда дело доходит до выбора новой системы управления дилерским предприятием, большинство из них полагается на рекомендацию своего производителя или импортера автомобилей, чтобы быть в безопасности. Автомобильная дистрибуция не любит экспериментировать в IT сфере – в отличие от других отраслей.

Хотя бюджет IT все больше увеличивается, особенно для крупных компаний, это в первую очередь способствует улучшению IT-инфраструктуры, а не инвестированию в новые системы. И даже если рынок все больше наводняется новыми провайдерами, которые обещают облегчить управление продажами автомобилей с пробегом или упростить обработку сервиса с помощью интересных цифровых решений, признание в автосалонах кажется довольно подавленным.

Такие оценки отражены в результатах исследованиях немецкого специализированного журнала AUTOHAUS. 75% респондентов используют DMS, рекомендованные производителем. В 2014 году это было еще 65% дилеров. Чтобы объединить как можно больше функций в одной системе, более половины респондентов (52 процента) полагаются на полную систему, которая также является мультибрендовой и полностью готовой к использованию. Если используется отдельные системы, то в основном, в областях управления продажами подержанными автомобилями, управления взаимоотношениями с клиентами и контроллинга.

Также интересно обращение с мобильными устройствами. В то время как в других отраслях промышленности сейчас применяется принцип «mobil first», поэтому приложения изначально разрабатываются для использования на смартфоне или планшете, здесь это выглядит иначе. На вопрос, может ли их DMS также управляться на мобильном устройстве, 49% респондентов ответили «нет», только 33% ответили «да», а 13% даже не знали об этом. В 2014 году 26% ответили на этот вопрос утвердительно.

У каждой второго предприятия автобизнеса есть есть свой IT-специалист

Однако тот факт, что тема ИТ и оцифровка слишком важна, чтобы ее можно было рассматривать небрежно, и что цифровая стратегия важна для компании, свидетельствует тот факт, что все больше и больше автоцентров начинают назначать сотрудника, ответственного за IT-сферу на предприятии (51 процент). – хотя их пока еще можно найти, преимущественно у дилеров премиальных производителях и на очень крупных дилерских предприятиях. Получается таким образом, что, хотя рынок знает о цифровых проблемах, он по-прежнему неохотно использует новые цифровые решения в автоцентрах.