Исследование: больше аварий из-за автоматизированного вождения

Повышение уровня безопасности от внедрения автономного вождения может быть ниже ожидаемого

Повышение безопасности от автоматизированных автомобилей в дорожном движении может быть значительно ниже, чем можно надеяться. Это заключение исследования Международного транспортного форума OECD. В худшем случае автоматизация может даже изначально привести к большему количеству несчастных случаев.

Хотя число погибших, вероятно, снизится в целом, но не в часто прогнозируемой значении более 90 процентов, говорится в опубликованном исследовании. По словам экспертной группы представителей автомобильной промышленности и IT-индустрии, аварии и столкновения не исчезнут полностью даже благодаря автономному вождению.

При определенных обстоятельствах развитие автомобиля робота может привести даже к большему количеству дорожно-транспортных происшествий. В частности, чрезвычайные ситуации, в которых водитель должен взять руль управления автомобиля на себя, эксперты считают рискованными. Даже очень осторожные водители, которые не устроили бы аварии на обычном автомобиле, могли внезапно оказаться в опасных ситуациях при передаче руля, и отреагировать на дорожную ситуацию неправильно.

Исследования автоматизации вождения, в которых люди по-прежнему частично берут на себя управление, поэтому, в целом, достаточно критично. Разделение вождения на человека и автомобиль делает принятие решения в чрезвычайной ситуации не проще, а еще более сложным. В результате увеличивается риск того, что вождение автомобиля в конечном итоге становится более рискованным, а не более безопасным.

В своих рекомендациях политикам и автоиндустрии, исследование предупреждает автопроизводителей о необходимости повышения безопасности для своих специализированных автономных автомобилей. Рекомендуется совместная разработка единых технологических стандартов для всех транспортных средств, а не мышления конкурентов. В целом безопасность роботов-автомобилей, инфраструктуры и IT-системы должны работать вместе. Прежде всего, автономные системы должны быть спроектированы таким образом, чтобы аварийные ситуации для людей были настолько редки, насколько это возможно, а затем и полностью исключены.