Концепция осевого гибрида для малых и компактных автомобилей

С развитием электро мобильности в будущем будут гибридизироваться небольшие и компактные автомобили. В сегменте чувствительных к цене сегментов дополнительные затраты, а иногда и высокие затраты на разработку являются проблемой. Поэтому поставщик автомобильных комплектующих ZF разработал экономически эффективную концепцию гибридизации переднеприводных автомобилей с «eAMT» (электрифицированная автоматическая механическая коробка передач).

Концепция ZF состоит из двух компонентов: электрической системы привода на задней оси (eVD) и автоматической механической коробки передач. Автоматизация ручных трансмиссий – это хороший способ повысить эффективность и комфорт для водителя в классах автомобилей, в которых об автоматической трансмиссии из-за веса, пространства или стоимости не может быть и речи.

Любой, у кого есть проблемы с «ник-эффектом» при переключении передач в роботизированной коробке передач, успокоится. Несмотря на то, что в этих передачах речь идет проблемах, связанных с системой коробках передач при прерывании тяги, когда она отключена, чтобы задействовать новую передачу, электрический блок выравнивает тягу на задней оси. Эта короткая пауза почти полностью нивелируется благодаря точно установленному входному моменту электропривода.

Мощное ускорение

Как это работает на самом деле, показали на соответствующим образом преобразованном Dacia Duster в качестве демонстрационного автомобиля с eAMT: он смог ускорить рывок и увеличить мощь. Но электрический привод задней оси не только обеспечивает лучший комфорт переключения, но также позволяет получить недорогой четырехколесный привод в небольших сегментах автомобилей. По крайней мере, в демонстрационном автомобиле, который не был спроектирован как подзаряжаемый автомобиль, а как «обычный» гибрид. Электрический двигатель был, по крайней мере, настолько мощным, что он мог передвигать внедорожник.

Функции экономии топлива возможны с помощью «eAMT», а также для рекуперации и пуска-остановки. Программное обеспечение ZF регулирует взаимодействие по сети и координацию двигателя внутреннего сгорания, электрического привода и автоматической коробки передач. Будущие гибридные модули могут быть свободно выбраны потенциальными автопроизводителями.