Для трех четвертей европейцев собственный автомобиль остается важным

Ясно одно: в настоящее время владение автомобилем имеет высокий приоритет для явного большинства. 73% (почти три четверти) респондентов сказали, что частные автомобили важны или очень важны для их нынешней ситуации с мобильностью. Чтобы заглянуть в будущее, CAM представила свою собственную категорию для молодых людей в возрасте до 25 лет. Из этих респондентов значительно меньшее количество участников исследования (55%) заявили, что для них очень важно иметь автомобиль. Для более молодых горожан частный автомобиль был только для 36 процентов важным или очень важным. Однако исследование не показывает, сколько респондентов попало в эту категорию и кто на самом деле владеет собственным автомобилем.

CAM также обнаружил, что молодые люди все чаще отказываются от собственного автомобиля, например, в пользу отпуска или большей квартиры. В конце концов, 42% из 25-летних сказали в текущем обзоре, что исключают отказ от чего либо в пользу автомобиля. В 2010 году это значение составляло всего 29 процентов.

Директор по исследованиям Стефан Братзель прогнозирует, что автоиндустрия столкнется с изменением парадигмы: «Большая часть поколения Z практически не имеет эмоциональной привязанности к автомобилю. Для них автомобиль не является объектом статуса, а в лучшем случае товаром. В последние годы тенденция де-эмоциональной адаптации автомобиля к молодому поколению значительно ускорилась ».

В то же время Братцель заявил, что эти ценности не обязательно могут быть истолкованы как указание на то, что альтернативные предложения по мобильности превысят собственный автомобиль в ближайшем будущем. Это правда, что молодые люди более открыты для таких возможностей, чем более старые. Однако, по сравнению с автомобилями, услуги мобильности необходимо измерять по таким параметрам, как гибкость, низкие затраты, безопасное прибытие и экономия времени.

Альтернативы будут только преобладать, если политики этого захотят

По словам Братцеля, для молодежи будет привлекательным «всеобъемлющий план мобильности с фиксированной ставкой», который включает в себя как общественный транспорт (пригородный общественный транспорт), так и совместное использование автомобилей и роботакси. Согласно исследованию, около половины несовершеннолетних считают, что такое предложение может заменить собственный автомобиль.

Ключевым моментом для фундаментальных изменений в мобильности является, по мнению CAM, помимо динамики в технологических областях, таких как автономное вождение, электрическая мобильность и оцифровка, но, прежде всего, политическое руководство и регулирование. Только если политика сознательно делает частный транспорт менее привлекательным, альтернативы мобильности имеют реальный шанс для прорыва, с точки зрения исследования.