Продажи новых автомобилей: исследование показывает зависимость от Китая

Для автопроизводителей уже большая часть их продукции продается на крупнейшем автомобильном рынке в мире: Volkswagen продает 40 процентов своих автомобилей, Audi – 32 процента, BMW и Daimler – по 24 и 21 процента соответственно. Не европейские производители также растут на китайском рынке: General Motors продает 42%, Honda и Nissan 28% и 26% своих автомобилей соответственно. В конце концов, Tesla по-прежнему продает 12 процентов своих электромобилей в Китае.

С их сильным присутствием производители могут получить много пользы от роста, но также рискуют, когда ситуация на рынке становится более сложной, говорится в исследовании.

Позиционирование глобальных производителей на мировых рынках является показателем долгосрочного успеха компаний. По словам руководителя исследования Стефана Братцеля, только такие производители будут успешными в долгосрочной перспективе, «которые имеют сбалансированную структуру рынка и могут быстро реагировать на изменения». Кроме того, актуальность отдельных рынков для производителя показывает, где лежат риски в будущем, а какие возможности были упущены в прошлом.

Автомобильный рынок Китая в течение многих лет процветал, с 24,17 миллионами новых автомобилей в 2017 году, страна снова оказалась на вершине мира. Соединенные Штаты (17,13 миллиона) и Европа (15,14 миллиона) следовали на значительном расстоянии. Это значительно выше в общем объеме японского (4,39 млн.), бразильского (2,18 млн.) и российского (1,6 млн.) рынков.