Поставщики автокомплектующих готовы к будущему

Согласно исследованию, немецкие поставщики автомобилей успешно освоили цифровую трансформацию в отрасли на данный момент. Однако для сохранения конкурентоспособности потребуется более тесное сотрудничество с производителями.

Немецкие поставщики автомобильной техники являются международными лидерами в расходах на исследования и разработки. В будущих областях, согласно исследованию консалтинговой фирмы PwC, они также активизировали взаимные поглощения. Однако для цифровых услуг они должны теперь объединиться с автопроизводителями: «Если немецкая автомобильная промышленность хочет развиваться в среднесрочной перспективе, это будет возможно только благодаря более тесному сотрудничеству между ведущими поставщиками и производителями», – сказал эксперт отрасли PwC Хеннинг Реннерта.

«Немецкие поставщики до сих пор переживали потрясения в автомобильной промышленности», – сказал партнер PwC Ричард Виерекл. В прошлом году они произвели 221 млрд евро в продажах и поддержали свою долю на мировом рынке в 24%. Чтобы «консолидировать свои позиции в качестве лидеров инноваций и качества», они инвестировали в среднем 5,7% своего оборота в исследования и разработки – крупнейший немецкий поставщик Роберт Бош даже за последние три года достиг более девяти процентов. Европейские конкуренты потратили в среднем 3,7 процента, а азиатские и американские поставщики – чуть более трех процентов.

Расширенные компетенции с участием и приобретениями

«В будущем напряженном поле электрических, автономных, сетевых и совместно используемых автомобилей все игроки еще не создали компетенции», – сказал Реннер. «Кроме того, международные конкуренты, особенно из Китая, только начинают играть».

За последние несколько лет почти все немецкие поставщики расширили свои компетенции благодаря участию и поглощениям, прежде всего в программном обеспечении, а также в электронике и электронике. Согласно исследованиям PwC, опубликованным в среду, несмотря на высокие затраты на исследования и разработки, они почти достигли уровня конкурентов с точки зрения прибыли.

Основные поставщики, такие как Robert Bosch и Continental, оцифровали свои продукты или расширили свое предложение такими услугами, как управление автопарком, карты или совместное использование поездок. В этой области поставщики недавно даже вступили в прямую конкуренцию с автопроизводителями и даже целевой группой водителей автомобилей в качестве клиентов. Но такие крупные компании, как Google и Microsoft, уже завоевали этот рынок, они более компетентны во многих областях и вложили гораздо больше средств в исследования и разработки. Если немецкая автоиндустрия хочет участвовать в этой области, им придется объединить свои силы, – сказал Реннер.