Исследование: Данные автономных автомобилей должны принадлежать их владельцам

Кому принадлежат данные от автономных автомобилей? Согласно представительному исследованию цифровой ассоциации Bitkom, 69 процентов респондентов считают, что владелец транспортного средства или водитель (57 процентов) должны решить, кому разрешено использовать собранные данные.

Кому принадлежат данные от автономных автомобилей? Согласно представительному исследованию цифровой ассоциации Bitkom, 69 процентов респондентов считают, что владелец транспортного средства или водитель (57 процентов) должны решить, кому разрешено использовать собранные данные.

42 процента также предоставят их третьим сторонам, если это будет способствовать лучшему потоку трафика или раскрытию уголовных преступлений. И 27 процентов будут готовы делиться данными, если они будут иметь индивидуальную выгоду, такую ​​как отчеты о персональном трафике.

«Граждане сами хотят определить, кто может использовать собранные данные автономного транспортного средства», – сказал Йоахим Бюлер из VdTÜV. «Готовность передавать все данные однако снижается». Битком заказал исследование совместно с Ассоциацией компаний TÜV.

В частности, автомобильная промышленность проявляет большой интерес к тому, чтобы использовать данные автономного вождения, например, предлагать дополнительные услуги и поддерживать прямой контакт с клиентом.

Однако только два процента респондентов считают, что данные должны принадлежать производителю. Тем не менее, псевдонизированные данные могут использоваться для обслуживания резервирования парковочных мест, если это лицо явно с этим соглашается, сказал Бернхард Роледер, управляющий директор Bitkom.

Защита данных от людей неизбежна

Защита данных является приоритетом для пользователей. 95 процентов ожидали, что системы будут регулярно проверяться на предмет конфиденциальности и безопасности данных. TÜV мог в принципе проверить это, но потребует обязательных разрешений от властей, сказал Bühler. 55% респондентов утверждают, что даже независимые тестирующие организации хранят полученные данные о мобильности, 11% считают данные в государственных органах в хороших руках. VdTÜV предлагает оставить управление данных независимыми доверенными лицами.

По мнению Биткома, автомобильная промышленность сталкивается с серьезными изменениями в развитии автономного автомобиля. Согласно исследованию, новые конкуренты, такие как американская компания Tesla, столь же привлекательны для для потребителей, как и уже известные автопроизводители (36 процентов), и, таким образом, явно опережают традиционных автопроизводителей (18 процентов).

В соответствии с этим каждый третий потенциальный покупатель в Германии, скорее всего, обратится к новому автопроизводителю, такому как Tesla (30 процентов). «Каждый третий может не доверять классическим автопроизводителям», – сказал Роледер.

«гонки среди лидеров мирового рынка в самоуправляемых автомобилях началась», – сказал Роледер. К этому добавляется «некоторое разочарование классическим автомобилем» из-за тенденции к электромобильности.