Системы помощи водителя вряд ли снизят затраты на урегулирования после ДТП

Полностью автономное вождение – без руля, педали тормоза и педали акселератора – это музыка будущего. Однако, пока мы не придем к автономному вождению, это займет относительно много времени. В настоящее время речь идет о высоко автоматизированном вождении.

Автопроизводители хотели бы использовать комбинированные системы с удерживанием дистанции, предупреждением о выезде из полосы движения и круиз-контроля. Идеальной для этого есть ситуация, когда нет встречного движения, перекрестного трафика и других участников дорожного движения, таких как велосипедисты или пешеходы. Поэтому такие системы должны контролироваться водителем.

Исследование: меньше ущербов к 2035 году

Исследование, проведенное по заказу немецкой ассоциации страховых компаний, пришло к выводу, что в зависимости от сценария автоматизированные автомобили будут генерировать от 7 до 15 процентов меньше ущербов к 2035 году. 15 процентов будут достигнуты, если системы помощи водителя уже вскоре будут использованы в сравнительно многих автомобилях.

Фактически, автоматизированные системы «медленно проникают в парк автомобилей и стоят дорого и часто впервые внедряются в класс люксовых автомобилей», – поясняют эксперты по технологиям.

Есть факторы, которые могут даже увеличить расходы на урегулирование претензий. «Если, например, лобовое стекло покрывается трещинами, камера должна быть заменена или, по крайней мере, откалибрована в современном автомобиле, если он оснащен видеокамерой для системы предупреждения о выезде из полосы», – поясняют специалисты. Стоимость технического персонала, вероятно, будет выше, инструменты для регулировки электроники также стоят дороже.

Например, в Германии, в прошлом году доходы от премий в автостраховании увеличились на 4,1 процента по сравнению с предыдущим годом и составили 27,0 млрд. Евро. Количество контрактов увеличилось на 2,0 процента до 116,4 миллиона. Сумма, выплачиваемая по претензиям, выросла на 3,6 процента до 23,6 млрд. Евро.

«Технологическая нейтральность» в автостраховании

Эксперты заявляют, что страхование автомобиля является «технологически нейтральным». Независимо от того, совершил ли водитель ошибку или система помощи не работает, страховая компания возмещает ущерб. Даже сегодня это выглядит так: «Если у вас пробита шина, вы не виноваты, но есть риск, связанный с эксплуатацией самого автомобиля, и это то, что определяет страховую ответственность». Автоматическое вождение не изменит этот принцип.

Совместное использование автомобилей, популярное в крупных городах, до сих пор практически не повлияло на автострахование. Каждый год у увеличивается количество зарегистрированных автомобилей, люди по-прежнему любят вождение, даже в городах многие имеют свой автомобиль», – заявляют европейские эксперты в области автострахования. Таким образом, бизнес-модель автострахование не изменится в течение следующих нескольких лет.

 

Advertisements