Электрические грузовики: Практические проблемы не позволяют сделать прорыв

После электромобилей и электрических транспортеров, электропривод достиг тяжелого класса. Все больше крупные производители коммерческих автомобилей занимают эту нишу. Но вопрос, будет ли е-грузовик и когда, является спорным в автопромышленности. Во многом также потому, что условия на отдельных рынках сильно различаются.

«Мы должны быть абсолютно конкурентоспособными с точки зрения стоимости и надежности», – заявил член правления Daimler Trucks Стефан Бюхнер. И в этом проблема. Потому что зарядная инфраструктура и время зарядки сдерживают прорыв электрических машин. Даже дешевое дизельное топливо делает электропривод менее привлекательным – проблема, которую испытывают другие многие рынки.

Для Reto Leutenegger – представителя швейцарского производителя электромобилей E-Force One в Германии, практически невозможно сэкономить на электропогрузчиках. Электричество дорого, только батарея стоит 200 000 евро, а бюрократическое бремя на государственные субсидии чрезвычайно велико, – жаловался представитель производителя. Клиенты, которые используют 18-тонный электромобиль E-Force для доставки в супермаркеты, будут жаловаться на то, что у них слишком мало полезной нагрузки. Особенно летом, когда должны перевозиться напитки, это будет проблемой.

По этим причинам, Бернд Хейд из консалтинговой компании McKinsey изначально не ожидает триумфального продвижения для электрических грузовиков. Модулям хранения энергии также потребуется слишком много места в грузовиках, а небольшие модули, в свою очередь, слишком часто вынуждают транспортные средства к дополнительным дорогостоящим простоям. Это не вариант для экспедиторов.

Для Хейд и босса грузового отделения Mercedes-Benz, Штефана Бухнера (Stefan Buchner), водородный двигатель является альтернативой дизелю и аккумулятору в долгосрочной перспективе. Например, было бы достаточно сети из 1000 заправочных станций водорода в Германии, и строительство этой инфраструктуры обойдется «всего в один миллиард евро», сказал Хайд.

Первые модели до начала производства

Тем не менее, производители коммерческих автомобилей занимаются разработкой продуктов с батарейным питанием. Например, Mercedes объявил о E-Actros на 2021 год. Предусмотрены два варианта распределения трафика с общим весом 18 и 25 тонн. Диапазон должен быть до 200 километров.

Volvo Trucks также поставила модель с двигателем на дорогу для проведения практических испытаний. Массовое производство FL Electric общим весом 16 тонн должно начаться в 2019 году. Прежде всего, он предназначен для использования в городе – например, в качестве мусоровоза или в качестве транспортного средства для доставки. Возможные диапазоны от 100 до 300 километров. Технология в значительной степени зависит от электрических автобусов марки.

Advertisements