Распечатать и читать каждый день

 

Распечатать, обвести в рамку и читать каждый день!

 

“Хорошее – враг великого.

И это одна из основных причин,

почему у нас так мало по-настоящему

великих компаний”.

Дж. Колллинз

В настоящее время изучаю книгу Джима Коллинз: “От хорошего к великому”. Очень познавательно Дж. Коллинз описывает процесс становления компаний из хороших в великие.

Ниже предлагаю выводы автора книги о том чем отличаются выдающиеся компании от хороших компаний. Это не конспект книги, а только краткие выводы, очень полезные для собственников бизнеса и CEO:

  • Существует отрицательная корреляция между приглашением известных руководителей со стороны и выдающимися результатами деятельности компании. В 10 из 11 рассматриваемых компаний генеральные директора были выбраны среди собственных сотрудников, а в сравниваемых компаниях в 6 раз чаще высшее руководство приходило извне;
  • Нет связи между особыми формами вознаграждения генеральных директоров и переходом от хорошего к великому. Данные не подтверждают, что структура и методы вознаграждения высшего руководства являются ключевыми для достижения корпоративного совершенства;
  • Стратегия как таковая не отличает хорошие компании от великих. И те, и другие имели хорошо проработанные стратегии, и у нас нет данных о том, что компании, добившиеся выдающихся результатов, тратили больше времени или сил на выработку своих стратегий;
  • Компании, которые добились выдающихся результатов, в принципе, не фокусировались на том, что делать, чтобы стать великими, они фокусировались на том, чего не делать, и на том, что надо перестать делать немедленно;
  • Технологии не имеют в сущности ничего общего с переходом от хорошего к великому. Технологии могут ускорить процесс преобразований, но они не могут служить причиной преобразований;
  • Слияния и поглощения не играют практически никакой роли в активизации перехода от хорошего к великому; две большие посредственности, слитые воедино, никогда не превратятся в одну великую компанию;
  • Компании, осуществившие переход от хорошего к великому, уделяли мало внимания управлению изменениями, мотивации сотрудников или дисциплине. При благоприятных условиях проблемы ответственности, дисциплины, мотивации или боязни перемен разрешались сами собой;
  • В компаниях, осуществивших переход от хорошего к великому, не придумывали название, не праздновали начало и не составляли планов трансформации. Некоторые руководители даже признавались, что вначале и не подозревали о масштабе перемен, происходящих на их предприятиях. Действительно, эти компании добились революционных перемен в результатах своей деятельности, но не революционным путем;
  • Компании, которые добились выдающихся результатов, в общем, не представляли процветающие отрасли, и некоторые осуществляли свою деятельность в неблагоприятных секторах экономики. У нас нет примеров компаний, которым по чистому везению случилось оказаться сидящими в ракете, которая взлетела в небо. Выдающийся успех – это не игра случая, а, как оказалось –  вполне осознанный выбор.

Подробный конспект книги я напишу позже и с удовольствием поделюсь!

С уважением,

Яковлев Валентин – консультант

One thought on “Распечатать и читать каждый день”

  1. То есть связи между оснащением СТО, уровнем компетентности его персонала и денежным потоком, генерируемым этим СТО нет? К чему все это?

    Подобається

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out /  Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out /  Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out /  Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out /  Змінити )

З’єднання з %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.