Удовлетворенный и мотивированный

Результат исследования: большинство продавцов автомобилей в Европе (очень) удовлетворены своей профессиональной средой. Это заключение текущего исследования продаж Autobank Targobank. В телефонном интервью 79 процентов опрошенных продавцов задекларировало это положительное настроение в рамках исследования рынка 2HMforum, которое недавно опросило 500 продавцов автомобилей в Германии. В целом средний балл составляет 2,0 – в контрактных дилерских предприятиях 1,9 и в независимых авто дистрибьюторах – 2,1.

«Самый важный ресурс в дилерском предприятии – удовлетворенный, мотивированный и преданный делу персонал», – подчеркивает профессор Ральф Мертенс из Университета Штральзунда в своем исследовании. «Последствием высокой удовлетворенности сотрудников являются продуктивные и лояльные специалисты и руководители, низкие текучесть кадров, низкий абсентеизм и, не в последнюю очередь, довольные клиенты».

Как показывает текущее исследование среди продавцов, все еще есть возможности для улучшения, когда дело касается удовлетворенности сотрудников. Например, пятая часть (21%) респондентов недовольна профессиональной средой. Причины? Продавцы называют здесь рабочий климат, возможностью участия в обучении и, по-видимому, воспринимаемой (слишком высокой) рабочей нагрузкой.

Экспертные знания на месте продолжает оставаться востребованной

Что касается важности контакта с клиентом, текущая ситуация исследования показывает негативную тенденцию. Соответственно, 500 опрошенных продавцов проводят 52 процента рабочего времени в контакте с клиентами или потенциальными клиентами, по сравнению с 69 процентами в предыдущем году. Напротив, 47 процентов рабочего времени в настоящее время проводятся без контакта с клиентами или заинтересованными сторонами. С положительной стороны следует отметить, что клиенты продолжают регулярно использовать стационарную автомобильную дистрибуцию. Таким образом, до заключения контракта происходит три-четыре контакта – в том числе два посещения на месте. В мифе о том, что автосалон и продавец уходят, можно навести порядок. Оба по-прежнему являются центральными опорными точками продаж автомобилей.

И много обсуждаемая дигитализация? Каждый второй продавец видит больше возможностей, чем рисков, для хорошей трети, это означает больше риска, чем возможностей. Для 16 процентов – несмотря на оцифровку – все остается неизменным.

Пять основных фактов исследования автопродавца 2018 года
– Продавцы автомобилей используют около половины рабочего времени (52%) для контакта с клиентом.
– В среднем до продажи – три-четыре контакта – два из них в автосалоне.
– Разговор продажи составляет в среднем около 40 минут.
– Дизельный скандал был самой большой проблемой для продавцов в 2017 году.
– Существует потребность в обучении в области электрической мобильности, альтернативных движителей и новых концепций мобильности.

Advertisements