Рынок запчастей: Автомастерские необходимы

Исследование “Консолидация на европейском рынке послепродажного обслуживания” прогнозирует развитие независимого рынка продаж запчастей и послепродажного обслуживания и делает вывод о том, что, несмотря на все изменения, цепочка формирования добавленной стоимости остается неизменной.

Европейский рынок послепродажного обслуживания находится в стадии перехода, как показывают многие слияния и поглощения. В декабре 2017 года Stahlgruber был захвачен американским инвестором LKQ. В результате этого, но прежде всего благодаря дигитализации и преимуществам новых игроков появляются новые бизнес-модели, которые значительно изменят рынок.

Тем не менее, исследование также делает вывод о том, что ожидаемые структурные изменения на вторичном рынке предлагают в то же время возможности. Особенно на фоне того, что создатели исследования предполагают значительно растущий рынок. К 2022 году объем рынка в Европе по техническому обслуживанию и ремонту, а также по производству и дистрибуции запасных частей может составить 248 миллиардов евро.

Этот расчет основан на растущем рынке автомобилей до 20 миллионов автомобилей и ежегодном приросте около 1 процента в год. Но что все это значит для предприятий автобизнеса?

Эксперты утверждают: Правила игры на вторичном рынке переписываются. Означает ли это, что стационарная дистрибуция теряет значение в секторе B2B?

Мы должны попрощаться с идеей о том, что, с одной стороны, существуют стационарные торговые операции и, с другой стороны, онлайн-трейдинг. В будущем поставщики компонентов будут с большей вероятностью участвовать в гибридных ситуациях и играть как в стационарные, так и в онлайн-каналы. Это необходимо, потому что некоторые клиенты предпочитают иметь несколько поставок запасных частей в день – и это возможно только через торговлю в магазине. Есть также клиенты, которые используют онлайн-предложения, например, чтобы увеличить их пополнение склада, возможно, на более выгодных условиях.

В эту гибридную схему также будут задействованы и автомастерские. В зависимости от требований они используют как стационарную, так и онлайн-торговлю. В основном это происходит уже.

Являются ли оптовики, которые также работают в Интернете, в основном ориентированы на автомастерские в качестве клиентов или, скорее, на онлайновых автомобилистов?

Это зависит от того, как  используются транспортные средства в Европе.  Существует тенденция к тому, что все больше и больше транспортных средств сдаются в аренду и используются через корпоративные парки или совместное использование автомобилей. Это означает, что водитель часто не может делать то, что хочет со своим автомобилем. Эксперты ожидают развития, как мы это знаем, из торговли шинами: онлайн-порталы рекомендуют автомастерские, которые устанавливают заказываемые запчасти. Некоторые из онлайн-заказов также доставляются туда напрямую.

Это может изменить выбор автомастерской в будущем: владелец автомобиля больше не ездит только на мастерскую в своей области проживания, а чаще всего едет в эксплуатацию партнерскую мастерскую, которая сотрудничает с соответствующим (онлайн) поставщиком услуг, будь то поставщик запчастей или оператор лизингового парка. Поэтому для предприятий автобизнеса может быть очень важно работать с такими поставщиками в будущем.

Как консолидация автомобильного послепродажного обслуживания повлияет на цены запасных частей трудно предсказать. Учитывая консолидацию на европейском рынке, логично, что те, кто тратит деньги, хотят извлечь выгоду из своих инвестиций. Со стороны затрат это, безусловно, происходит сначала, используя синергию и, например, консолидировать централизованные средства.

Для автомастерских консолидация на рынке запчастей не будет решающим фактором для цен и маржи запасных частей. Скорее, они будут просто партнерами компаний, которые направляются к клиентам автомастерских.

Может случиться так, что страховые компании, которые уже активны в торговле подержанными автомобилями и ремонте после ДТП, на вторичном рынке, в будущем также будут предлагать автомобилистам фиксированные ставки для ремонта кузова или тому подобное, перевернув существующие структуры на рынке ремонта автомобилей вверх дном?

Несмотря на то, что каждый из участников рынка имеет свою собственную индивидуальную стратегию, ясно, что на рынке есть движение. Будь то страховые компании, операторы корпоративных парков или используемые автомобильные порталы: каждый продумывает, как они могут привязать автомобилиста к себе.

Таким образом, тема контроля ремонтов приобретает важное значение и больше не ограничивается ущербом от ДТП. Для автомастерских это также означает изменение отношений с клиентом: владельцы автомобилей затем обращаются к страховой компании, к порталу или другому поставщику услуг, прежде чем они свяжутся с мастерской по обслуживанию и ремонту.

Хотя это, конечно, сильный выживет, а слабым будет тяжело. Вот почему важно получать и удерживать хороших людей. Также будет решающим вопрос о том, как оптовые дистрибьюторы будут вести себя в будущем: есть ли у них концепции для автомастерских, которые поддерживают независимые предприятия автобизнеса.

Но независимо от того, как развивается рынок, всем участникам рынка нужны хорошие и надежные партнеры по сервису. Рука механика на автомобиле не заменится приложением виртуальной мастерской. Поэтому автомастерские не должны стесняться. Они действительно очень нужны.

 

 

 

 

Advertisements