Исследование: абонентская модель использования автомобиля недостаточно экономична

Cadillac недавно объявил о том, что он приостановит свою подписную модель «Book by Cadillac» в США. По словам эксперта по автомобильной торговле ICDP, причины очевидны. Бизнес-модель просто недостаточно экономична. Поэтому эксперты ICDP внимательно проанализировали текущие предложения абонентской платы за авто производителей и обнаружили, что большинство этих моделей не являются прибыльными.

Cadillac предлагает клиентам возможность переключаться между всеми моделями Cadillac с фиксированной ежемесячной ставкой. Ежемесячная плата включает все расходы на транспортные средства, за исключением топлива. Анализ ICDP показал, что даже с очень высокими ежемесячными тарифами и всеобъемлющей скидкой, эти типы предложений вряд ли могут быть компенсированы, в основном из-за наличия буфера, необходимого для обеспечения доступности такого широкого спектра автомобилей для всех абонентов в рамках программы.

«Чтобы обеспечить выбор модели и удобство использования формата подписного автопарка, для всех клиентов необходим высокий запас с быстрой доступностью. Этот высокий запас является самым большим фактором затрат и препятствием для эффективного использования этого формата », – сказал Рене Херрманн, представитель ICDP. Также затронуты предложения от немецких производителей, таких как «Access by BMW», «Mercedes me Flexperience» и «Porsche Passport».

Лучше шансы видят эксперты для другого типа услуг подписки, так называемого «лизинга». Предложения «Care by Volvo» или «Ioniq Unlimited +» от Hyundai относятся к этой категории. Это долгосрочная аренда, включая налоги, страхование, ремонт и другие услуги, которые различаются в зависимости от модели и предназначены для обеспечения комфорта для клиента. К этому добавляется обещание беспрепятственного использования через службу доставки, а также гарантию замены автомобилей в случае поломки.

Согласно расчетам ICDP , этот вариант является более конкурентоспособным и практически осуществимым, поскольку соотношение между количеством абонентов и транспортными средствами одинаковое, и поэтому никаких дополнительных затрат на хранение не возникает. Раннее изменение модели и связанные с ней затраты компенсируются комиссией за такое изменение.

Тем не менее, по мнению экспертов ICDP, в предложениях по подписке также есть большой барьер. «Чтобы такая модель была успешной, водитель должен реалистично оценить свои фактические ежемесячные затраты на автомобиль». Это оказалось самым большим препятствием: «Многие автомобилисты заинтересованы в такой модели подписки, но предполагают, что ежемесячные автомобильные расходы ниже, чем в случае владения автомобилем», – объясняют эксперты. Исследователи полагают, что индустрия, автодилеры и независимые поставщики таких «подписных» моделей должны знать об этом риске и находить реалистичные отношения между поставками, запасами транспортных средств и ценой.

Advertisements