Куда движется автодистрибуция? Больше рисков, чем возможностей

2018 год стал катастрофой для автомобильной промышленности , особенно в Германии. Задержание экс-босса Audi Руперта Стадлера. Скандал с выхлопными газами дизелей VW далеко не закончен. Задержание босса альянса Renault-Nissan Карлоса Гона в Японии и т.д.

К этому следует добавить неверное планирование о времени и усилиях, необходимых для новой процедуры сертификации WLTP . Тот факт, что рынок в Европе для многих производителей потерпел крах в конце года, можно объяснить только этим. Клиенты, как частные, так и корпоративные, хотели покупать автомобили. Но им нечего было предложить.

В то же время появились новые контракты для дилеров Volkswagen Group и BMW , введение которых сопровождалось множеством негативных заголовков. Несмотря на то, что большинство партнеров уже пописали новые контракты, это не означает, что ситуация в целом улучшилась. Это также подтверждают текущие результаты опроса дилеров в Германии. Таким образом, половина опрошенных авторитейлеров считают, что новые дистрибьюторские контракты будут предлагать больше рисков, чем возможностей. Что касается событий 2019 года, то не все, что ожидается в будущем, считается негативным. 39 процентов опрошенных с большей вероятностью увидят возможности с точки зрения диджитализации – только для 13 процентов эта тема представляет собой риск. Например, что изменения будуть лежать в области электромобильности, убеждены только четверть опрошенных дилеров.

Что касается Интернет – продаж новых автомобилей, только 26 процентов видят потенциал для автодистирибуции, в то время как 37 процентов считают этот вопрос проблематичным. Тем не менее, пессимизм гораздо выше, когда речь идет об оценке будущей жизнеспособности. Например, 60 процентов участников автобизнеса считают, что бизнес-модель автосалонов находится в опасности. Этому, безусловно, помогает тот факт, что 57 процентов описывают отношения с производителем / импортером как ослабленные. Это также побочный эффект текущих событий.

Снижение доходности

С оценкой 3,5, дилеры в настоящее время, в среднем, оценивают свои отношения с автопроизводителями. Это должно измениться в 2019 году. Только мотивированные дилеры оптимально удовлетворяют клиентов и обеспечивают необходимое продвижение продаж. Понятно, что негативные события имеют отношение к рынку и оказывают непосредственное влияние на результат. Таким образом, опрошенные автотрейдеры предполагают, что доходность снизится на 0,5 процента по сравнению с 2017 годом. Перспективы на новый год, по мнению респондентов, скромны. Только в области автомобилей с пробегом 28 процентов ожидают улучшения ситуации. Для новых автомобилей их всего 17 процентов. Более трети ожидают ухуджения продаж новых автомобилей в сравнении с текущей ситуацией. В целом, автодистрибуция с “приглушенными” ожиданиями вступает в Новый 2019 год, не теряя оптимизм, всегда присущий участникам автобизнеса!

Advertisements