Датчики салона: новые ощущения для автомобиля

Наши автомобили смотрят очень внимательно, что происходит вне машины. Для этого они используют все более точные радарные устройства, которые также поддерживаются лазерными лучами, например, при парковке. Кроме того, все больше и больше камер используют автомобили. Мозговой центр ZF Group теперь также нацелен на интерьер автомобиля и, таким образом, находится в поисках дополнительных электронных помощников.

Интерьерная камера 3D сканирует пассажиров, постоянно регистрирует их размер, их положение и направление обзора. Поскольку системы безопасности, такие как подушки безопасности или натяжители ремней, всегда исходят из идеального положения пассажиров, небрежность человека создает опасность. Например, если вы слишком наклонно садитесь при поездке на дальние расстояния или скользите слишком далеко вперед в своем кресле, системы, запрограммированные на случай чрезвычайной ситуации, такие как подушка безопасности, уже не могут быть полностью эффективными. Информация, собранная с помощью внутренней камеры, должна теперь регулировать бортовые системы в случае опасной ситуации с надвигающимся столкновением, таким образом, чтобы обеспечить наилучшую возможную защиту, даже если положение сидя не оптимально.

Это особенно важно в полуавтоматическом вождении, которое уже сегодня уменьшает некоторые задачи водителя. Это может привести к тому, что люди за рулем перестанут воспринимать правила, усвоенные в автошколе, слишком серьезно. 3D-камера распознает, например, держит ли водитель обе руки на руле, активно ли он управляет транспортным средством, или его взгляд направлен на дорогу, даже с активными системами помощи. Если он просто опасно долго отводит взгляд, может быть выдвинуто предупреждение, что требуется внимание. В зависимости от размера транспортного средства другая камера также наблюдает за вторым рядом сидений и распознает беззаботное поведение, например, детей.

Датчик прослушивания регистрирует сирены

Еще одна новинка дает автомобилю собственные уши. Этот датчик шума запрограммирован на фильтрацию сирен полицейских или экстренных транспортных средств от уличного шума – например, в случае, если звуковая система в этот момент сильно разрушается ультразвуком. Он распознает расстояние и направление движения машины скорой помощи, на дисплее водителю предоставляется соответствующая информация и дополнительно предоставляются советы, такие как «формирование спасательного маршрута» или «движение вправо». Более или менее автоматически едущие автомобили должны позже иметь возможность автоматически выполнять соответствующие маневры.

Внутренние камеры и слушатели “Sound AI” являются частью сетевой системы наблюдения, где новый высокопроизводительный центральный компьютер контролирует и координирует различные компоненты. В его электронном мозгу создается постоянно обновляемая картина общих событий снаружи и внутри автомобиля. По словам ZF, новые датчики могут быть готовы к производству довольно скоро.

Advertisements