Освещение автомобиля становится коммуникативным

Инженеры по свету не только находятся на переднем крае передовых технологий для головного света, но и заботятся обо всех других элементах оcосвещения на автомобиле. В будущем системы освещения будут становиться все более умными и приобретать все больше и больше функций.  Когда автомобили будут двигаться автономно, огни авто также должны регулировать связь с окружающей средой.

Дальнейшее развитие задних фонарей определяется скорее юридическими, чем техническими препятствиями. Вместо того, чтобы просто освещать автомобиль или указывать, что водитель тормозит, красные огни могут в будущем напрямую связываться с другим водителем или пешеходом. Возможны легкие подписи, которые адаптируются к выбранному режиму вождения (например, спорт, комфорт или бездорожье) и, таким образом, указывают водителю, в каком настроении находится водитель. Однако, вероятно, было бы лучше, чтобы клиент хотел придать своему настроению еще больше индивидуальности и покупал разные световые подписи в зависимости от вкусa.

Голографическая технология также открывает новые возможности для общения, что дает дизайнерам больше гибкости и позволяет свету появляться там, где на самом деле нет места для освещения. Таким образом, теоретически, собственный логотип компании или личные инициалы на задних фонарях могут отображаться без ущерба для их реальной задачи. Их функции могут включают в себя также предупреждение других участников дорожного движения о заторах или плавности движения.

Особенно с ростом автоматизации транспортных средств интеллектуальных задних фонарей, вероятно, недостаточно. Большая часть общения водителя с окружающей средой – сегодня посредством зрительного контакта или ручных сигналов – должна в будущем осуществляться самой машиной без водителя. Одной из возможностей для этого являются дисплеи, которые VW установил на испытательный носитель Tiguan спереди и сбоку. Коммерчески доступные ЖК-экраны могут, например, использовать анимированные рисунки, чтобы сигнализировать пешеходам, что машина останавливается, а прохожие могут безопасно переходить улицу.

Вполне возможно, что световая полоса может давать предупредительные световые сигналы в опасной ситуации, а также мигать желтым светом. Задняя часть светодиодной ленты также может дополнять стоп-сигнал, а перемещение световых точек на передней части вскоре может послужить дополнительным требованием для пешеходов перейти улицу. Кроме того, автомобиль может сигнализировать через специальное освещение,

Автономное вождение: общение через Лайтбар

Если при автономном вождении, водитель не будет больше смотреть в глаза пешеходу, автомобиль будущего должно сказать себе, что оно будет делать дальше. Например с тенью на улице.

Согласно опросам, пешеходы чувствуют себя в меньшей безопасности, когда им приходится делить дорогу с автономными транспортными средствами. Вот почему разные производители работают над решениями, позволяющими роботизированным автомобилям общаться с пешеходами. Land Rover, например представил вариант, в котором цифровые лучи, проецируемые на проезжую часть, объявляют действия робота.

Цифровые лучи проецируются перед автомобилем, чтобы показать, хочет ли автономное транспортное средство остановиться, съехать или повернуть налево или направо. Расстояния между горизонтальными полосами являются переменными. Например, они становятся уже во время процесса торможения, при ускорении они расширяются и перед поворотом разлетаются в выбранном направлении движения.

Независимо от того, с водителем или без: Когда поездка начинается, автомобиль показывает это окружающему миру с помощью анимированного изображения стрелки перед автомобилем, в то же время освещение рождественской елки уменьшается, когда автомобиль находится в движении. В конце концов, слишком много света может отвлечь от важной информации. Например, от стоп-сигнала: это дополняется в видении своего рода слепым светом в заднем стекле, которое кажется тем больше, чем больше тормозит автомобиль. Подобная белая световая завеса на стеклянной крыше может одновременно взять на себя внутреннее освещение и помочь быстро найти автомобиль на темной стоянке. А динамические проекции рядом с дверями предназначены не только для того, чтобы буквально проложить дорогу водителю при выходе, но и для предупреждения велосипедистов от что дверь может сейчас открыться. И в будущем, вероятно, никто не откроет дверь, не посмотрев в другую сторону: в конце концов, красный световой сигнал также предупреждает о приближающимся сзади велосипедисте.

Законодатель принимает решение о приемлемости технических изменений

Какие возможности освещения в конечном итоге разрешены с точки зрения законодательной власти, а какие оказываются полезными и, прежде всего, понятными на практике, в настоящее время все еще находится в неопределенности. На данный момент инженеры хотят получить как можно больше опыта благодаря многочисленным исследованиям и экспериментам в реальном дорожном движении.

Advertisements