Исследование: больше трафика благодаря автономному вождению

Теоретически автономные автомобили могли бы обеспечить больше больше свободного пространства в городах. Однако, как показывает исследование они не  уменьшат количества трафика в городах. По крайней мере, если речь идет о личных транспортных средствах – эксперыт предсказывают именно такой сценарий. Причина прежде всего в удобстве и скупости потенциальных пользователей.

Особенно сочетание обеих человеческих слабостей может обеспечить еще более перегруженные дороги, предсказывает исследование HUK Coburg и Boston Consulting Group. Поскольку машина-робот намного удобнее и, по крайней мере, для отдельной поездки была бы дешевле, чем автобус и поезд, многие пользователи общественного транспорта перейдут на автомобиль. Особенно на расстояниях менее 6,5 километров исследователи ожидают многократные переходы. В результате загрузка в центрах городов увеличивается в среднем на 5,5 процента. За пределами города, однако, время в пути вполне может сократиться.

Известный механизм увеличения трафика был обнаружен исследователями из Калифорнийского университета в Санта-Круз. Они опасаются, что автономные частные транспортные средства будут постоянно курсировать в этом районе после выгрузки пассажиров и будут ждать обратного пути, чтобы сэкономить на высоких сборах за парковку внутри города. Уже 2000 автономных автомобилей в Сан-Франциско снизили возможную скорость в центре Сан-Франциско до менее чем 2 миль в час. В исследовании предлагается противодействовать с помощью специальных систем оплаты за проезд, которые делают ожидание поездки дороже, чем парковка.

Advertisements