Батареи электромобилей умирают дважды

Скептики называют электрические автомобили, из-за того, что из батареи заполнены редкоземельными металлами, не иначе как вождением на опасных отходов. На самом деле это сырьевые рудники: литиевые, никелевые, марганцевые и кобальтовые, медные кабели, стальные корпуса и даже пластмассовые компоненты – все это слишком ценно, чтобы просто выбрасывать. Кроме того, это запрещено: ЕС требует, чтобы не менее 50 процентов материала автомобильного аккумулятора были переработаны. Рециркуляция батарей существует, но до сих пор, только в очень маленьком размере. Это связано с рядом практических проблем, но в первую очередь с одной: до сих пор почти нет старых батарей.

Срок службы аккумуляторов электрического автомобиля все еще неполон, но накопление энергии в автомобиле кажется более долговечным, чем вы видите это на своем домашнем смартфоне или ноутбуке. Приблизительно через пять-десять лет, как обещают большинство производителей, аккумуляторы справляются со своей работой, тогда их выходная емкость составляет всего 80 или 75 процентов. Но они ни в коем случае не являются непригодными для использования: вместо этого их вторая жизнь начинается после разложения и углубленного изучения, например, в качестве буфера в источнике энергии или в качестве стационарного накопителя энергии для зарядки поставщиков энергии. Или в качестве портативного источника энергии. Nissan, например, в скором времени будет предлагать портативные аккумуляторные батареи, изготовленные из использованных аккумуляторов Leaf, VW будет использовать старые аккумуляторы для мобильных зарядных станций. При оптимальных условиях выведенные из эксплуатации автомобильные аккумуляторы могут быть полезны даже для менее требовательных приложений еще на десять лет.

Аккумуляторы как опасные грузы

Итак, первая большая волна старых батарей появится менее чем через 20 лет. Но, конечно, даже сегодня есть аккумуляторы, которые подвергаются переработке, например, потому, что они попали в автомобильную аварию или потому, что их использовали не так интенсивно, что они состарились быстрее, чем обычно. Пока что переработка дорогая и утомительная. Даже транспортировка проблематична. Аккумуляторы – это опасные грузы, которые могут храниться только с соблюдением мер безопасности. Окончательная разборка выполняется в основном вручную. Для механической разборки потребовались бы одинаковые типы батарей – в настоящее время даже не каждый производитель использует одинаковую конструкцию в каждой модели. Кроме того: на сегодняшний день разработано наименьшее количество батарей для последующей переработки; Отдельные компоненты трудно отделить друг от друга, часто помогает только тщательное плавление. Тем не менее, степень извлечения относительно высока, в зависимости от материала около 90 процентов, в целом около 50 процентов. В то время как утилизация обычно осуществляется специализированными компаниями по переработке отходов сегодня, это может заинтересовать производителей автомобилей в будущем, так как они лучше знают аккумуляторные батареи и, если сомневаются, их можно спроектировать или сделать так, чтобы они работали после конца основного. Их две жизни легко предвидеть заранее. Например, VW планирует пилотную установку в Зальцгиттер, которая будет перерабатывать до 72 процентов компонентов. Тогда остаются по существу только электролит и графитовый электрод. В долгосрочной перспективе они также должны вернуться к циклу сырья, увеличив коэффициент переработки до 97 процентов. Переработка значительно улучшает общую оценку жизненного цикла электромобиля, позволяет избежать затрат на утилизацию и, что не менее важно, уменьшает зависимость производителей от поставок нового сырья.

Advertisements