Bosch будет производить топливные элементы

Если такой гигант, как Bosch, выходит на рынок мобильных топливных элементов и делает не что иное, как «прорывную технологию для грузовых и легковых автомобилей», то это что-то значит. Технология топливных элементов не очень проста: в основе технологии лежит так называемая батарея, «батарея топливных элементов», состоящая из топливных элементов и биполярных разделительных пластин, которые преобразуют водород и подаваемый воздух в электрическую энергию.

Для дальнейшей разработки и производства стеков, компания Bosch заключила соглашение о сотрудничестве со шведским производителем Powercell Sweden AB, который уже производит стеки с топливными элементами. В соответствии с условиями соглашения оба партнера продолжат разработку стека на основе полимерного электролитического топливного элемента (PEM) до серийного выпуска, а Bosch будет производить технологию для мирового автомобильного рынка по лицензии. Этот комплект дополняет портфель компонентов топливных элементов Bosch и должен быть запущен не позднее 2022 года. «Bosch имеет сильную позицию в области топливных элементов», – говорит доктор Стефан Хартунг, управляющий директор и председатель подразделения мобильных решений Bosch. «Индустриализация технологий является одной из наших сильных сторон. В настоящее время мы решительно преодолеваем эту проблему и открываем рынок ». Bosch видит долгосрочный потенциал в миллиардах в бизнесе с технологией мобильных топливных элементов. По оценкам Bosch, к 2030 году топливные элементы будут обеспечивать до 20 процентов всех электромобилей в мире. Генеральный директор Powercell Пер Вассен считает, что сотрудничество с Bosch является правильным шагом для успешного выхода на рынок: «Благодаря всей своей мощи и компетентности, Bosch открывает возможность для нашей технологии топливных элементов, закрепиться на автомобильном рынке. Bosch – лучший партнер, которого мы только можем себе представить ». Генеральный директор Powercell Пер Вассен считает, что сотрудничество с Bosch является правильным шагом для успешного выхода на рынок: «Благодаря всей своей мощи и компетентности, Bosch открывает возможность для нашей технологии топливных элементов закрепиться на автомобильном рынке. Bosch – лучший партнер, которого мы только можем себе представить ». 

Технология топливных элементов для коммерческих и легковых автомобилей

Bosch видит лучшие возможности для широкого использования технологии топливных элементов первоначально на рынке коммерческих транспортных средств. Требования парка грузовых автомобилей Европейского Союза предусматривают сокращение выбросов CO2 в среднем на 15 процентов к 2025 году и на 30 процентов к 2030 году. По словам представителя Bosch, эта цель может быть достигнута только при увеличении количества электрифицированных приводов. Топливный элемент играет решающую роль в этом. Основываясь на коммерческих автомобилях, а в планах Bosch на будущее – приводы топливных элементов будут все чаще использоваться и в легковых автомобилях. Затраты на системы топливных элементов должны будут постепенно снижаться. Самый дорогой элемент – это стек. Он составляет до двух третей от общей стоимости системы топливных элементов. «Благодаря индустриализации и распространению технологий на рынке, Bosch достигнет эффекта масштаба и увеличит расходы», – считает Хартунг. Расходы также должны снизиться, когда речь идет о водороде. В настоящее время источник энергии в основном производится для промышленного применения по цене за килограмм, часто превышающей пять евро. По мере роста производства цена имеет тенденцию падать. Один килограмм водорода содержит столько же энергии, сколько 3,3 литра дизельного топлива. На 100 километров 40-тонному автомобилю потребуется от девяти до десяти килограммов водорода. 

В идеале водород можно сделать углерод-нейтральным с помощью возобновляемого электричества. Различные промышленные компании работают над оптимизацией этого процесса. Кроме того, в Германии уже существует небольшая сеть заправочных станций, насчитывающая чуть более 60 станций, и эта тенденция нарастает. Водород за несколько минут заправляется газом высокой степени сжатия. В топливном элементе, несколько соединенных между собой, составляют батарею, водород реагирует с кислородом. Это создает – в дополнение к воде как остатку – электрическую энергию. Это может либо использоваться для зарядки аккумулятора в автомобиле, либо он подключается непосредственно к электродвигателю. Благодаря гибкому объединению двух или более стеков можно охватить целый ряд приводов от легковых автомобилей до тяжелых грузовиков. Благодаря 60 сотрудникам Powercell все чаще производит стеки мощностью до 125 киловатт. Основанная в 2008 году как дочерняя компания Volvo Group, компания из Гётеборга уже поставляет топливные элементы для прототипов грузовых и легковых автомобилей. Bosch также имеет ноу-хау в технологии топливных элементов и разработал ряд компонентов для топливных элементов в грузовых и легковых автомобилях. К ним относятся воздушный компрессор с силовой электроникой и блок управления с датчиками. Bosch также имеет ноу-хау в технологии топливных элементов и разработал ряд компонентов для топливных элементов в грузовых и легковых автомобилях. К ним относятся воздушный компрессор с силовой электроникой и блок управления с датчиками.

Сотрудничество Bosch также для стационарных топливных элементов

В дополнение к топливным элементам PEM, Bosch также активен в так называемых твердооксидных топливных элементах (SOFC). Вместе с британским специалистом Ceres Power компания Bosch разрабатывает технологию SOFC с середины прошлого года, чтобы, например, обеспечить электроэнергией предприятия или центры обработки данных на местах. Технология позволит использовать небольшие электростанции, которые можно разместить в любом месте города, а также в промышленных и коммерческих районах. Благодаря высокой гибкости стандартизированных систем, пиковые нагрузки могут быть лучше покрыты. В будущем модуль SOFC будет генерировать 10 киловатт электроэнергии. Для более высоких требований к энергии любое количество модулей с одинаковой мощностью может быть объединено в сеть

Advertisements