Производители автомобилей обратились к электрификации, чтобы переломить ситуацию в 2019 году

Глобальный исследовательский институт TrendForce утверждает в своем последнем отчете «Глобальное декодирование автомобильного рынка» за первый квартал, что ожидается, что объем мирового автомобильного рынка достигнет 94,4 млн. регистраций в 2019 году, что на 0,8% меньше, чем в 2018 году. Несмотря на это падение масштабов рынка, производители автомобилей надеются стимулировать развитие рынка, перейдя на рынок электромобилей. Прогнозируется, что отгрузка электромобилей достигнет 5,15 млн. в 2019 году, годовой рост (28%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Аналитик TrendForce Кэролайн Чен отмечает, что автомобильный рынок 2019 года уже был затронут торговым спором между США и Китаем, в результате чего продажи автомобилей в Китае и США на пяти основных региональных рынках безостановочно упадут. Западная Европа и Япония стабильно держались и испытали лишь незначительные падения, в то время как Индия продолжала демонстрировать сильную волну экономического роста и демонстрировала положительный рост.

Дальнейший анализ показывает, что переговоры по-прежнему ведутся в условиях торгового спора между США и Китаем, и обе стороны объявили о немедленном установлении карательных тарифов. Тем не менее, чем дольше затянется торговый спор, тем больше автомобильный рынок пострадает в 2019 году, и число затронутых стран будет продолжать расти. Причиной этого является тесная связь между продажами автомобилей и экономикой страны, говорит Чен. Если потребители пессимистично настроятся в отношении будущей занятости, роста заработной платы и общей экономики, то при рассмотрении вопроса о приобретении и замене новых автомобилей последуют сомнения и отложенное потребление.

Возвращаясь к развитию мирового автомобильного рынка: автопроизводители активно занимаются разработкой электромобилей и ускоряют развертывание новых моделей автомобилей в ожидании глобальных тенденций в области энергосбережения и сокращения выбросов, а также политики, проводимой различными странами. Автопроизводители склоняются к тому, чтобы представить электромобили как совершенно новую серию продуктов со стратегическим намерением укрепить свои позиции на рынке электромобилей. Развитию электромобилей способствует расширение производственных мощностей поставщиков сотовых телефонов, постоянное падение цен и локализация производства сотовых телефонов.

Кэролайн объясняет, что политика будет играть важную роль в оказании влияния на развитие электромобилей в этом году. Китай и США надеются продвинуться к свободной рыночной конкуренции за электромобили и начали сокращать субсидии и поднимать планку. Хотя эти действия, несомненно, вызовут некоторые беспорядки на автомобильном рынке, они окажут положительное влияние и помогут избавиться от риффов. Другими показателями развития электромобилей являются скорость и масштаб распределения зарядных станций, нагрузка на сеть и стабильность мощности. Учитывая все эти факторы, TrendForce прогнозирует, что уровень проникновения электромобилей достигнет 5,5% в 2019 году и продолжит расти до 13-15% в 2023 году.

Advertisements